Правила извещения должника на Госуслугах

Судебный пристав, ведущий исполнительное производство, имеет право выслать уведомление по поводу взыскания через сайт Госуслуг. Если плательщик зарегистрирован и имеет аккаунт, то уведомление считается полученным, когда пользователь зашел на сайт.

По правилам, пристав обязан уведомить взыскателя и плательщика на следующий день, после вынесения решений по делу. Согласно Постановлению Правительства №606 за 2016 год извещения в формате электронных документов имеют законную силу и могут передаваться через Госуслуги.

Портал должен уведомить о поступлении извещения или других документов от ФССП. Когда плательщик зайдет на портал, то увидит, что есть новое сообщение в личном кабинете. Чтобы не получать извещение, достаточно проигнорировать письмо на своей электронной почте о появлении новых извещений на сайте.

Как только пользователь зайдет на Госуслуги, будет считаться, что извещение вручено. Извещения остаются актуальными на портале Госуслуг 15 дней, после чего возвращаются назад приставам. После этого службе придется отправлять документ почтой заказным письмом.

На Госуслугах предусмотрена опция по отказу от получения извещений, для чего потребуется направить официальное заявление от пользователя. Если же приставы открыли исполнительное производство и уведомили б этом плательщика через Госуслуги, но последний не получал такой документ в личном кабинете, то возможно оспорить действия службы приставов. Например, через суд отменить исполнительный сбор и другие неустойки, если уведомление не дошло до адресата.

Если вы попали в спорную ситуацию со службой приставов, то юристы компании «Континенталь» смогут вам помочь. Мы проведем досудебную работу и направим иск в суд на действия ФССП. Обращайтесь, проанализируем вашу ситуацию и скажем, чем можно помочь.

Советуем прочитать

    Он будет закрыт в 0 секунд