Новые полномочия инспекторов ДПС

В ПДД указано, что инспектор имеет полномочия на отстранение от управления водителя, передвигающегося на неисправной технике. Если раньше водитель мог оспорить отстранение, провести экспертизу и доказать исправность авто, то теперь сделать это будет сложнее.

Нововведения (п.79 и п.85) предлагаются к внесению в последнюю редакцию Технического регламента и позволяют инспектору определить неисправность на основании органолептического метода, то есть органов чувств.

Другими словами, инспектор, основываясь на собственных ощущениях, может законно отстранить от управления в следующих ситуациях:

  • не горят фары;
  • не работают тормоза;
  • наблюдаются и чувствуются протечки рабочих жидкостей.

На практике нередко и сейчас инспектор может остановить и прекратить движение в подобных ситуациях. Но при внесении в закон разрешения сделать это на основании личных ощущений, интересы водителей будут ущемлены в подобных ситуациях. Не получится обжаловать решение сотрудника ГИБДД, если он, увидев непорядок, отправит машину на штрафную стоянку.

В главе V новой редакции Технического регламента планируется ввести указание на случаи, когда водитель и пассажиры обязаны покинуть авто по требованию инспектора:

  • личный досмотр;
  • задержание;
  • отстранение от управления и др.

Если раньше сотрудник патрульной службы мог только предложить покинуть авто, то по новым правилам граждане обязаны ему подчиниться.

Выявленные с помощью органов чувств неисправности машины сложно, а порой невозможно проконтролировать со стороны. Всем понятно, что проводить техническую экспертизу каждой машины с подозрением на неисправность нереально. Новые правила позволят сотрудникам ГИБДД прекратить движение машин с явными отклонениями без дополнительных мер по фиксации доказательств.

Советуем прочитать

    Он будет закрыт в 0 секунд