Нас ждет жесткое урегулирование работы маркетплейсов.

Ограничить деятельность крупных онлайн площадок решили с 1 марта 2025 года. Контролировать и вводить ограничения приходится во многих случаях, когда владельцы площадок выступают с негативными для пользователей инициативами. Например, оплаченный возврат товара вызывает много нареканий и порой превышает стоимость оплаченного заказа.

На сегодня крупные маркетплейсы охватывают 20% от всего рынка и стараются диктовать свои правила, поскольку конкретных законодательных требований нет.

Что депутаты планируют запретить в деятельности маркетплейсов:
· согласовывать с партнером (селлером) проведение акций и брать за услуги не более чем 10% от стартовой стоимости;
· изменять в сторону ухудшения условия продажи, ставить владельца товара перед фактом изменения договорных соглашений;
· продвигать свои торговые марки в ущерб другим участникам, демпинговать и изменять ценовую политику на продаваемые товары по своему усмотрению.

В проекте указано, что стороны должны уведомлять второго участника соглашения о планируемых изменениях за 30 дней. Проводить корректировку договора можно будет только после одобрения второй стороны или прекращать действие соглашения по прописанным условиям.

Следует отметить, что ведущие площадки отрицательно восприняли ограничения, которые планируют ввести на законодательном уровне. Представители Озон заявили в публичном пространстве, что такая активная защита покупателей и селлеров со стороны закона напрямую ущемляет их права и интересы.

Советуем прочитать

    Он будет закрыт в 0 секунд