Как вести себя с кредиторами, если нет возможности рассчитаться

Ситуация, когда у человека нет возможности вернуть кредит, никого уже не удивляет. Обстоятельства у заемщиков случаются разные, порой и добросовестный плательщик вынужден идти на конфликт с кредитором.

От того, как происходит общение с представителем кредитной организации, зависит в конечном итоге возможность льгот и послаблений в сложный период для должника. Нужно сказать, что практически все люди переживают, когда сбиваются с графика платежей, и по этой причине совершают досадные ошибки.

Чтобы еще больше не навредить себе, следует обратить внимание на следующие моменты:

  • практически всегда в ходе телефонных переговоров или при посещении офиса сотрудники устрашают должника всеми возможными способами. Психологическое воздействие не стоит принимать всерьез, достаточно проконсультироваться у независимого юриста;
  • обращение в суд для банков является крайней и нежелательной мерой, хотя бы потому что по судебному решению могут быть отменены или значительно снижены неустойки по договору. Если ситуация дошла до той стадии, когда кредитора поджимает истекающий срок взыскания и он вынужден подать иск, не стоит переживать, а следует быстро найти себе достойного юриста, знающего этот сегмент права;
  • не стоит рассчитывать на то, что кредитор не обратится в суд, если платежи поступают малыми суммами, но по графику. Вопрос о регулировании размера платежа и сроков договора решается по согласованию сторон, а не по желанию плательщика.

В суде должник может ходатайствовать о кредитных каникулах, снижении набежавших пени и процентов и других льготах. Если будут приведены серьезные обстоятельства, то суд вполне может пойти навстречу.

Не стоит бояться контактов и споров с кредитором, если вас защищают юристы компании «Континенталь». Из любой форс-мажорной ситуации можно найти достойный выход. Мы вам обязательно поможем.

Советуем прочитать

    Он будет закрыт в 0 секунд