Защита потребителей по новым правилам 01.09.2022 г.

У потребителей товаров и услуг появится дополнительная защита прав, поскольку внесены поправки в ст.16 ЗоЗПП. Новая редакция закона начинает действовать с 1 сентября 2022 года.

Вот что содержит новая версия:

  • потребитель сможет требовать возмещение убытков, если в условия договора ущемляют его права. Не имеет значения, что покупатель согласился на сделку, не прочитав основных правил торговой организации. Требование о расторжении соглашения и возврате уплаченных средств должно быть удовлетворено в срок 10 дней с даты обращения;
  • закон устанавливает перечень условий, которые относятся к незаконным и нарушают права потребителя. Кроме того, все договора, заключенные до даты 01.09.2022 г также могут быть расторгнуты по данным основаниям.

Следует учесть, что обратить взыскание на незаконные требования можно не только к продавцу, но и к импортеру или владельцу агрегатора. Ко всем участникам цепочки можно предъявить требование о расторжении договора и возврате средств.

Проще говоря, за ущемление прав потребителя будет отвечать не только конечный продавец, но и фирма, ввозившая товар, и интернет площадки, занимающиеся торговлей.

Что будет признаваться условиями, нарушающими права потребителя:

  • продавец не имеет права отказать покупателю в приобретении или выставить дополнительные требования. Например, распространенный вариант: «кредит вы получите, но условия я изменю в любой момент» или «товар в наличии, но не продам, ждем переоценку» — незаконно;
  • запрещено навязывать дополнительные платные услуги. Все, что свыше стоимости предмета сделки, можно запросить только с согласия покупателя;
  • запрещено устанавливать дополнительные условия приобретения товара. Например, если желаете получить кредит, то обязаны заплатить страховку;
  • нельзя ограничивать способ оплаты, то есть платить наличными или безналом — решает покупатель;
  • отказ в возврате предоплаты в случае досрочного расторжения договора незаконен;
  • если товар оказался некачественным, то только покупатель решает, какой выбрать способ компенсации (ремонт, возврат товара или средств);
  • покупатель имеет право отказать в предоставлении персональных данных, если это не повлияет на исполнение договора.

Это только несколько распространенных спорных ситуаций, которые будут решаться с учетом интересов потребителя и по-новому. После 01.09. 2022 будет понятно, все ли законодательные инициативы вступят в силу. Мы еще раз вернемся к этому вопросу осенью и рассмотрим подробно нововведения.

Советуем прочитать

    Он будет закрыт в 0 секунд