Возврат стоимости невозвратных билетов

В преддверии грядущих праздников стоит поговорить о возможных форс-мажорных ситуациях, когда поездка в отпуск срывается по разным обстоятельствам. Приобретенные авиабилеты потому и называются невозвратными, потому что они относятся к самой недорогой категории из всех предлагаемых пассажирам. Но все же возможность вернуть уплаченные деньги существует и предусмотрена законодательством.

Все допустимые обстоятельства в данной ситуации отражены в Воздушном кодексе РФ, ст. ст. 108, 120. Невозвратные билеты можно сдать, когда полет сорвался по вине пассажира или авиаперевозчика, но в строго определенных случаях.

Когда возможно вернуть деньги за невозвратные билеты:

  • тяжелое заболевание или смерть пассажира;
  • смерть близкого родственника;
  • отмена рейса или задержка свыше 4 часов;
  • изменение маршрута, непредусмотренное ранее.

Для возврата стоимости билета, когда полет отменил сам пассажир, потребуется официальное подтверждение (первые три позиции). Справка должна выдаваться ответственной государственной структурой в стандартной форме, с подписью руководителя и печатью.

Если по вине пассажира срывается полет и он имеет документы, позволяющие вернуть деньги, то об этом следует уведомить компанию заранее. Для этого можно позвонить в клиентскую службу или отправить туда письмо по электронной почте.

Важно! Вернуть деньги можно только в том случае, если билет приобретен напрямую: через кассу аэрофлота или на сайте компании. Полная сумма возвращается только в том случае, когда перелет сорван по вине авиаперевозчика (за не оказанную услугу).

Юристы компании «Континенталь» помогут разобраться в споре с перевозчиком, защитят ваши права законными способами. Мы сможем направить претензию в адрес перевозчика, подкрепим вашу позицию необходимыми доказательствами. Обращайтесь.

Советуем прочитать

    Он будет закрыт в 0 секунд