Во всем мире бумажный документооборот постепенно вытесняется электронным форматом. Согласно ст. 434 ГК РФ договор может быть оформлен путем обмена электронными документами, удостоверенными надлежащей электронной подписью.
Следует заметить, что ФЗ-№1 «Об ЭЦП» действовал в период 2002-2013 год, затем утратил свою значимость. В настоящее время действует новый ФЗ-№63 «Об ЭП», вступивший в силу в 2011 году. Одновременно оба ФЗ применялись в переходный период, затем ЭП полностью заместила ЭЦП. Разница между понятиями заключается в техническом использовании и способах идентификации владельцев подписи.
Законом определены следующие виды ЭП:
· простая;
· усиленная неквалифицированная (НЭП);
· усиленная квалифицированная (КЭП).
Владелец имеет право использовать любой из перечисленных форматов ЭП. Исключения составляют ситуации, для которых возможна подпись определенного формата.
Подписи разнятся между собой не только правовой значимостью и степенью защиты. Для получения КЭП, например, необходимо получить сертификат в профильной структуре. Правила достаточно строго и скрупулезно трактуют схему получения усиленных электронных подписей обоих форматов.
После прохождения всех ступеней оформления, гражданин получает защищенную и подтвержденную подпись, пользоваться которой можно до тех пор, пока личные данные не изменятся или надобность в ЭП пропадет.
Юристы компании «Континенталь» помогут вам разобраться в сфере электронного документооборота. Мы знаем, как оформить ЭП и можем взять на себя выполнение задачи, предоставить услугу и выполнить ее под ключ. Обращайтесь.