...
Заказать звонок
Мы в Сети:  YouTube  Вконтакте  Телеграм  Viber  Viber

Электронная подпись: современный и востребованный формат заверения документов.

Во всем мире бумажный документооборот постепенно вытесняется электронным форматом. Согласно ст. 434 ГК РФ договор может быть оформлен путем обмена электронными документами, удостоверенными надлежащей электронной подписью.

Следует заметить, что ФЗ-№1 «Об ЭЦП» действовал в период 2002-2013 год, затем утратил свою значимость. В настоящее время действует новый ФЗ-№63 «Об ЭП», вступивший в силу в 2011 году. Одновременно оба ФЗ применялись в переходный период, затем ЭП полностью заместила ЭЦП. Разница между понятиями заключается в техническом использовании и способах идентификации владельцев подписи.

Законом определены следующие виды ЭП:
· простая;
· усиленная неквалифицированная (НЭП);
· усиленная квалифицированная (КЭП).
Владелец имеет право использовать любой из перечисленных форматов ЭП. Исключения составляют ситуации, для которых возможна подпись определенного формата.

Подписи разнятся между собой не только правовой значимостью и степенью защиты. Для получения КЭП, например, необходимо получить сертификат в профильной структуре. Правила достаточно строго и скрупулезно трактуют схему получения усиленных электронных подписей обоих форматов.

После прохождения всех ступеней оформления, гражданин получает защищенную и подтвержденную подпись, пользоваться которой можно до тех пор, пока личные данные не изменятся или надобность в ЭП пропадет.

Юристы компании «Континенталь» помогут вам разобраться в сфере электронного документооборота. Мы знаем, как оформить ЭП и можем взять на себя выполнение задачи, предоставить услугу и выполнить ее под ключ. Обращайтесь.

Советуем прочитать