Подобные ситуации встречаются на практике и возникают споры, разрешать которые приходится судам различного уровня, в том числе Верховному суду. Не так давно ВС рассмотрел спор между вкладчицей и банком, когда деньги отказались вернуть. Банк утверждал, что вкладчица сняла средства, тогда как она заявила, что сняла проценты, а все деньги внесла на новый вклад, открыв его одновременно с получением процентов.
Процесс рассматривался в трех инстанциях и дошел до ВС. Банк утверждал, что деньги сняты, нового вклада открыто не было, что подтвердил аудит за этот день. Женщина предоставила выданную ей справку о проведенной операции с подписью менеджера, что по ее мнению подтверждало открытие счета, хотя сберкнижку в ее присутствии не оформили.
ВС указал, что ошибки в оформлении не зависели от вкладчицы, а были допущены сотрудником банка. За все недочеты при оформлении отвечает банк, а не клиент. Вкладчик в данной ситуации считается более слабой стороной, от которой требуется внесение средств непосредственно в офисе банка, передавать средства сотруднику и получить подтверждающий документ. А провели операцию или нет – это вопрос не к вкладчику, а банковскому оператору.
Определение ВС по данному делу: №19-КГ16-33.