Ситуация, при которой списываются поступления на карту, имеющие статус социальных выплат, не всегда бывает законной. На практике встречаются списания по распоряжению приставов, которые можно оспорить и защитить от взыскания. Для уточнения деталей операции потребуется направить запрос в банк, чтобы точно знать классификационную маркировку поступивших на банковский счет средств.
Социальные выплаты при переводе маркируют особыми кодами:
- «2» присваивается регулярным поступлениям (алименты, пособия). Перевод может быть списан в счет погашения долга, если присутствует разрешение владельца счета;
- «4» указывает на единовременный социальный платеж (при рождении ребенка, пенсионерам старше 1966 года и др.). Данный формат запрещено списывать в счет погашения задолженности.
При обнаружении неправомочных действий банка владелец счета должен написать заявление и указать коды (2 или 4), не подлежащие списанию. На возврат средств, переведенных по коду «2» банку отводится 14 дней с момента транзакции. На возврат денег, имеющих код «4» не отводится подобного срока, действие должно быть выполнено за 3 дня по обращению клиента.
Если код перевода указан неверно или не указан, то вернуть средства, ушедшие в счет погашения долга, нельзя выполнить через банк. Необходимо писать заявление приставу и доказывать, что деньги являются социальным платежом и их следует вернуть на счет.
Специалисты рекомендуют открыть отдельный счет для поступления социальных платежей, что снимет риски списания по исполнительному производству.
В спорных ситуациях следует написать жалобу в ЦБ, где указать на неправомочные действия банка. Написать аргументированную жалобу вам помогут юристы компании «Континенталь». На рассмотрение контролирующим органом заявления отводится месяц, но, как правило, спор в пользу клиента решается быстрее.