При оформлении кредитов банки предлагают клиентам услуги сопровождения, в том числе страхование. Кредитный продукт, который не требует залогового обеспечения, предусматривает страхование жизни и здоровья заемщика. При наступлении страхового случая страховая компания выплачивает за страхователя кредит и проценты.
Поскольку услуга далеко не бесплатная, то при заключении кредитного договора клиенты банков стараются отказаться от услуг СК. По закону страхование обязательно при ипотечном и залоговом кредитовании, остальные договора можно оформить без страховки.
Всегда следует помнить, что страховых случаев при кредитовании бывает два: смерть заемщика или частичная/полная потеря трудоспособности. Компенсация может покрывать остаток долга полностью (чаще всего) или частично, в зависимости от содержания страхового договора.
Обращаться за возмещением придется самому заемщику или его наследникам напрямую в СК, а не в банк, выдавший кредит. В стандартном случае, в страховом полисе указывается срок, в течение которого случая следует обратиться к страховщику.
В страховую необходимо предоставить:
- паспорт заявителя;
- стандартное заявление о выплате компенсации;
- два договора: кредитный и страховой;
- свидетельство о смерти заемщика или медицинскую справку о наступившей инвалидности;
- другие запрашиваемые страховщиком сведения.
После того как пакет документов будет принят к рассмотрению, остается ждать решения СК. Если формальности соблюдены и претензий нет, то СК перечислит компенсацию в банк. Последним шагом станет получение справки из банка о закрытии договора по причине наступления страхового случая.
Юристы компании «Континенталь» помогут вам получить возмещение при наступлении страхового случая. Мы изучим кредитный и страховой договор, возьмем на себя все стадии оформления и представим ваши интересы в банке и страховой компании.