Ответственность бизнеса за навязчивую рекламу по телефону.

В Думе рассматривается законопроект №357853-8 о наказании компаний, которые обзванивают граждан и навязывают им свои услуги или продукцию. Проблема давно назрела и требует решения, поскольку бизнес не несет никакой ответственности за то, что беспокоит людей звонками без их разрешения.

При этом чаще всего используются автоматические обзвоны или подключаются роботы. Нередко предприниматели вводят людей в заблуждение, предоставляя заведомо ложную информацию. Согласитесь, такой напор мешает жить, раздражает и приводит в большинстве случаев к отрицательному результату.

Если законопроект примут, то предприниматели будут штрафоваться за навязчивую рекламу, переданную по телефону без разрешения абонента. Для звонивших граждан наказание составит 20 тыс. рублей, а юридические лица получат штраф в размере 300 тыс. — 1 млн рублей.

Пожаловаться на ненужную абоненту рекламу можно будет через сервис Госуслуги, подав для рассмотрения номер звонившего. Ранее было выдвинуто еще одно актуальное предложение по решению проблемы навязчивых звонков с предложениями.

Предлагалось сделать подобную рекламу платной и списывать на номер телефона получателя рекламы некоторую сумму при соединении с рекламщиками. На практике такой подход решил бы проблему быстро и безболезненно, без судебных споров и наказаний, но такой вариант вряд ли устроит предпринимателей, которые бесплатно навязывают свои услуги и товары.

Советуем прочитать

    Он будет закрыт в 0 секунд