В ПДД указано, что инспектор имеет полномочия на отстранение от управления водителя, передвигающегося на неисправной технике. Если раньше водитель мог оспорить отстранение, провести экспертизу и доказать исправность авто, то теперь сделать это будет сложнее.
Нововведения (п.79 и п.85) предлагаются к внесению в последнюю редакцию Технического регламента и позволяют инспектору определить неисправность на основании органолептического метода, то есть органов чувств.
Другими словами, инспектор, основываясь на собственных ощущениях, может законно отстранить от управления в следующих ситуациях:
- не горят фары;
- не работают тормоза;
- наблюдаются и чувствуются протечки рабочих жидкостей.
На практике нередко и сейчас инспектор может остановить и прекратить движение в подобных ситуациях. Но при внесении в закон разрешения сделать это на основании личных ощущений, интересы водителей будут ущемлены в подобных ситуациях. Не получится обжаловать решение сотрудника ГИБДД, если он, увидев непорядок, отправит машину на штрафную стоянку.
В главе V новой редакции Технического регламента планируется ввести указание на случаи, когда водитель и пассажиры обязаны покинуть авто по требованию инспектора:
- личный досмотр;
- задержание;
- отстранение от управления и др.
Если раньше сотрудник патрульной службы мог только предложить покинуть авто, то по новым правилам граждане обязаны ему подчиниться.
Выявленные с помощью органов чувств неисправности машины сложно, а порой невозможно проконтролировать со стороны. Всем понятно, что проводить техническую экспертизу каждой машины с подозрением на неисправность нереально. Новые правила позволят сотрудникам ГИБДД прекратить движение машин с явными отклонениями без дополнительных мер по фиксации доказательств.