В административный кодекс вносятся поправки, выделенные в отдельную статью по поводу рассылок спама. Агрессивная и навязчивая реклама попадает практически ко всем пользователям интернета, даже тем, у кого поставлена на телефон защита от спам звонков и сообщений.
Президент на днях подписал указ об ужесточении штрафных санкций за спам. Ранее законопроект рассматривался в трех чтениях, окончательная редакция станет законом и после этого стоимость штрафов увеличится:
· для граждан до 10-20 тыс. рублей;
· должностных лиц до 20-100 тыс. рублей;
· для ЮЛ в границах 300 тыс. рублей-1 млн рублей.
Крайне важным аспектом станет определение того, что можно отнести к спаму в интернете. Другими словами, надзорным органам или истцам, чьи права нарушили спамом, придется доказать, что обращение нарушило закон о рекламе в какой-либо его части.
Сейчас действуют такие правила:
· нельзя посылать рекламу абоненту, который не давал согласия на рассылку;
· нельзя распространять рекламу с использованием автоматических способов (автоматического дозвона или автоматической рассылки);
· если пользователь обратился к распространителю рекламы с требованием прекратить свои действия, то это должно быть немедленно выполнено.
Жалобу можно сразу направить своему оператору связи или оставить на сайте ФАС, где есть специальный раздел для обращений.