Водителям знакома ситуация, когда автомобиль попал в яму и не смог продолжить движение. Можно заранее ознакомиться с дорожным ГОСТом Р 50597-2017, в котором указаны допустимые размеры и параметры ям. Как правило, в таких ямах машина не ломается, хотя подобные препятствия также мешают движению.
На место происшествия вызывается ГИБДД, до приезда рекомендуется самостоятельно сделать видео и фотосъемку ямы, машины с привязкой к местности. Инспектор должен отразить в протоколе положение авто и размеры, характеристики ямы. Если водитель не согласен с результатами осмотра, то свои замечания следует внести в протокол перед его подписанием.
Важно, чтобы инспектор составил акт о состоянии дорожного покрытия и сделал запись о том, что водитель не виноват в происшествии, поскольку не нарушал скоростной режим и соблюдал ПДД.
Схема действия водителя:
- потребуется обратиться в местную администрацию и получить официальный ответ о том, какая организация обслуживает данный участок дороги;
- обратиться к своей страховой за оценкой ущерба, одновременно пригласить независимого эксперта и получить заключение о понесенном ущербе. Как правило, в подобной ситуации страховая отказывает в компенсации, поэтому придется судиться с дорожной службой;
- предварительно необходимо направить в обслуживающую участок организацию претензию. Если ответ не устроит водителя или не получен в течение 30 дней, то можно подавать исковое в суд (по месту происшествия);
- после суда не стоит сразу отправлять решение и исполнительный лист в ФССП, предпочтительней напрямую обратиться в дорожную службу. Если будет получен отказ, то уже тогда следует подавать документы приставам.
Подобные дела лучше всего вести через представителя. Юристы компании «Континенталь» имеют опыт в сопровождении споров с дорожными службами, знают нюансы и смогут вам эффективно помочь. Обращайтесь!