По действующим правилам вернуть товар надлежащего качества в магазин можно в течение 14 дней, не считая дату приобретения. Продавец обязан вернуть средства в срок 3 дней после передачи товара.
На практике нередко возникают спорные ситуации, когда сдать продукцию невозможно по причине отсутствия чека или иного платежного документа. Но требование торговой организации об обязательном наличии кассового чека является неправомочным и не соответствует действующему законодательству.
Чтобы доказать приобретение товара, можно воспользоваться рекомендациями Роспотребнадзора, опубликованными на сайте учреждения.
Доказательством покупки могут служить:
- выписка со счета банковской карты, где указана дата и время списания, а также организация, получившая средства;
- не бумажным, а электронным чеком, поступившим по просьбе покупателя на телефон или электронную почту;
- обновленной информацией с карты покупателя торговой точки, где зачисляются или списываются бонусы на конкретную дату;
- проставленными отметками в гарантийных и иных сопроводительных документах на товар;
- показаниями свидетелей, присутствовавших при покупке.
Платежная информация по конкретной операции прилагается в копии к заявлению, подаваемому покупателем одновременно с возвратом товара. В претензии можно не указывать причину возврата, но сам товар должен возвращаться в сохранной упаковке и с имевшимися при продаже ярлыками, пломбами.
Стоимость покупки возвращается полностью, в безналичной или наличной форме, в зависимости от способа приобретения.
Наши юристы смогут грамотно составить и обосновать претензию, если возникли конфликтные ситуации с торговой организацией. Как правило, привлечение профессионала позволяет решить вопрос в пользу покупателя на досудебном этапе.