Межповерочный интервал и работа прибора учета

Расчетный порядок оплаты потребляемых ресурсов (воды, электроэнергии и тепла) начинает действовать, когда срок поверки нарушен. Проще говоря, у каждого счетчика есть поверочный период, когда он заканчивается, то надо или платить по нормативам, или срочно менять (поверять) счетчики. Так ли это?

Верховный суд выпустил обзор по вопросу поверки счетчиков, который является основанием для суда при принятии решения в спорах между управляющей компанией и потребителем.

Схема поверки проста:
· вызывается специалист, который фиксирует пригодность прибора учета;
· сразу же оформляется сертификат государственного образца, являющийся допуском, ставится дата поверки;
· управляющая организация в период окончания поверочного периода и получения нового сертификата выставляет счет за оплаты по нормативам, с учетом количества проживающих.

Важно! Верховный суд не согласился с оплатой по нормативам при отсутствии поверки вовремя и мотивировал свою позицию следующим образом. Если считается, что счетчик неисправен, поскольку пропущен срок поверки, то вызванный в любое более позднее время проверяющий выдает сертификат и подтверждает правильность передаваемых показаний (исправность при сохраненных пломбах и на весь период просрочки).

Другими словами, появляется документальное подтверждение того, что прибор в межповерочный интервал работал исправно. Специалист подтверждает соответствие счетчика эксплуатационным требованиям в течение всего периода после окончания срока поверки.

Оспорить акт управляющей компании можно в суде, сославшись на абз.3 ст.12 ГК РФ. Обращаться в мировой суд следует сразу после поверки и передачи сведений в ЖКХ, если возникнет конфликтная ситуация.

Советуем прочитать

    Он будет закрыт в 0 секунд