Подобные споры возникают между банком-кредитором и несовершеннолетним, ставшим наследником по смерти родителей. Например, ситуация, которую рассмотрел Верховный суд, возникла, когда заемщица умерла, в наследство вступил ее несовершеннолетний сын и получил страховую компенсацию.
После вступления в наследство, к несовершеннолетнему обратился с претензией банк и потребовал закрыть задолженность и проценты по кредитной карте в размере 50 тыс. рублей. Банк обратился в суд, где ему отказали в покрытии кредитных обязательств по причине того, что истек трехлетний срок исковой давности открытия кредита.
ВС принял иное решение. Поскольку наследник отвечает по обязательствам наследодателя в полной мере, то срок исковой давности должен исчисляться для каждого ежемесячного платежа. В данном споре взыскание было обращено за платежи за те месяцы, для которых 3 года еще не истекло.
Напомним, что наследник, в данном случае его опекун, должен был заранее решить о принятии имущества и одновременном исполнении обязательств (долгов). Определение ВС РФ № 4-КГ24-4-К1.