...
Заказать звонок
Мы в Сети:  YouTube  Вконтакте  Телеграм  Viber  Viber

Как поступить, если оплаченный товар не поступил из интернет-магазина.

По стандартной схеме покупатель, после оплаты товара в интернет-магазине, оформляет доставку и получает покупку в назначенный день. А что делать, если товар не доставили и все сроки получения прошли?
В первую очередь потребителей постарается дозвониться до продавца по телефону горячей линии, но довольно часто получает пустые обещания или прослушивает автоответчик.

Напомним, что при покупке заключается договор между участниками сделки, который вступает в силу сразу после оплаты. Прямая обязанность магазина состоит в выполнении заказа в соответствии с договорными сроками. Изменение сроков возможно, но только по согласованию с покупателем.

Возникшую по вине продавца задержку в поставке можно разрешить досудебными способами или в суде по иску покупателя.
Что рекомендуют предпринять юристы:
· найти на сайте магазина договор оферты и внимательно с ним ознакомиться, узнать, какие условия прописаны при наступлении форс-мажора;
· постараться связаться с продавцом: позвонить или отправить письмо по электронной почте;
· согласно ст.23.1 Закона о правах потребителя покупатель при срыве сроков поставки вправе потребовать деньги и отказаться от дальнейшего сотрудничества или согласовать новый срок доставки;
· каждый день просрочки должен быть оплачен в размере 0,5% от стоимости заказа. Правило действует и в том случае, если от товара отказались и потребовали вернуть деньги;
· при невозможности договориться пишется претензия (в двух экземплярах) и один экземпляр вручается (пересылается заказным письмом) магазину;
· если новый срок в претензии не указан, то по правилам для дистанционной торговли оплаченный товар должны доставить в срок 7 дней;
· подается в суд исковой заявление, где ответчиком выступает интернет-магазин. Даже если последний удалил заказ с площадки или вообще сайт удален, это не повод отказаться от судебного разбирательства. К иску необходимо приложить товарный чек и другие платежные подтверждения операции, например, оплата с карты.

Иски в городской или мировой суд (в зависимости от стоимости покупки до/свыше 100 тыс. рублей) по защите прав потребителей не облагаются налогом и рассматриваются в сжатые сроки. Как правило, при достаточных доказательствах, правосудие встает на сторону потребителя.

Советуем прочитать

    Задайте ваш вопрос онлайн


    Получите бесплатную помощь компетентного юриста в течение 10 минут

    Он будет закрыт в 0 секунд