Как добиться устранения недочетов в новостройке.

На этапе сдачи/приемки строительного объекта нередко у дольщиков возникают претензии к застройщику по качеству выполненных работ. Обычно застройщик предлагает не затягивать процесс введения дома в эксплуатацию и подписать документ о приемке.

В подобной ситуации можно поступить следующим образом:
· потребовать документального подтверждения того, что недоделки будут ликвидированы в согласованный сторонами срок, выполнен перерасчет конечной стоимости или выплачена компенсация на самостоятельное устранение недочетов;
· если претензии существенные, то стоит не торопиться с принятием, выполнить независимую экспертизу и на основании ее результатов требовать согласования претензии, возможно, через суд;
· при малых замечаниях можно подписать акт приемки с указанием недоделок и сроков их устранения.

При срыве сроков работ по устранению недоделок застройщик вынужден будет заплатить неустойку. В случае невозможности проживания в квартире или отказе в устранении недочетов, можно требовать через суд возврата вложенных средств и процентов за их использование.

Нередко недочеты выявляются после приемки квартиры. Следует помнить, что гарантия на застройку обычно равна 5 годам, в этот период у дольщика есть высокие шансы вернуть вложенные деньги.

Советуем прочитать

    Он будет закрыт в 0 секунд