Торговые площадки устанавливают собственные внутренние правила для покупателей, но при этом нередко нарушают общепринятые нормативы.
Что можно игнорировать при посещении любого магазина, независимо от предъявляемых требований:
- запрет на вход без тележки или корзинки магазина, поскольку в этом случае обслуживать покупателя на кассе не станут. Данное требование является нарушением, поскольку об обязательном использовании тары магазина нет упоминания в Правилах розничной торговли;
- возможность использовать принесенную с собой тару под разливные или развесные продукты установлена законодательно. Если покупателям запрещено проносить в торговый зал собственную тару, то магазин должен бесплатно предоставлять свою;
- запрет на ведение видеосъемки и фотографирование в торговом зале незаконно. Ценники и сами товары находятся в свободном доступе и не являются коммерческой тайной. Сделать запись конфликта с продавцом или его фото можно, но распространять без согласия в социальной среде нельзя;
- запрет на проход в зал вместе со своими сумками незаконен. Отказать в обслуживании или запретить вход, пока вы не сдадите вещи в камеру хранения, не имеют права. Если же вы положили свои вещи в шкафчик, то администрация несет полную ответственность за сохранность имущества;
- ситуация, когда требуется вернуть товар с браком или надлежащего качества. Отказ продавца разобраться в ситуации и выполнить требования покупателя незаконны. В каждом конкретном случае должен выполняться регламент Закона о защите прав потребителей.
Юристы компании «Континенталь» защитят ваши интересы в конфликтных ситуациях с торговыми организациями. Обращайтесь, мы вас внимательно выслушаем и подскажем, что и как следует сделать.