Обычная ситуация: если доставленная техника работает исправно, то упаковку и чек мы часто выбрасываем. А через несколько дней начались проблемы и условный телевизор начал работать с отклонениями или обнаружились дефекты. Нередко продавец отказывается принять назад технику, если отсутствуют платежные документы, подтверждающие покупку.
Закон о защите прав потребителей регламентирует, как поступить в подобной, довольно частой ситуацией. Отсутствие платежного чека не является основанием для отказа в приеме товара с выявленными дефектами.
Какие шаги являются фактическими доказательствами приобретения товара:
- списание с банковской карты, если покупка была произведена не наличными, а перечислением. Выписка со счета является доказательством произведенной сделки;
- если при оплате вы запросили электронный чек, то он имеет аналогичную бумажному юридическую значимость;
- отметка в гарантийном талоне, документе о доставке или иные официальные подтверждения сделки могут выступать подтверждением вместо или в дополнение к чеку;
- при наличии дисконтной карты магазина сведения о покупке находятся в личном кабинете покупателя, их можно использовать для доказательства выполненной сделки.
Показания свидетелей также могут служить подтверждением, достаточно снять свидетельства и заверить их нотариально.
Затем подготавливается претензия к торговой организации, прилагаются имеющиеся доказательства. Если вопрос не получается решить претензионным порядком, то подается иск в суд. Претензия, не нашедшая отклика в течение 30 дней, служит основанием для обращения в суд.
Юристы компании «Континенталь» составят необходимые правовые документы и представят ваши интересы в споре с продавцом. Как правило, если у покупателя появляется юридический представитель, то спор решается мирным путем, без обращения в суд.