К данной категории товаров относятся средства передвижения, домашняя бытовая техника, ноутбуки и другая электроника. Перечень регулярно обновляется и утвержден на сегодняшний день Постановлением Правительства №924 от 10.11.2011 г. Для подобных товаров существуют отдельные правила решения спорных вопросов с продавцом.
Как вернуть качественные изделия при невыявленных недочетах:
· при личной покупке и отсутствии сбоев в работе вернуть технику нельзя. Правило распространяется на изделия с гарантией свыше 1 года с момента приобретения;
· при покупке в интернет-магазинах можно вернуть сложное изделие в срок 7 дней. Если правила возврата не были озвучены покупателю, то на это дается 3 месяца.
Если выявлены недочеты, то вернуть технику можно:
· в течение 15 суток. Если возникнет спор, то следует провести независимую экспертизу, стоимость которой в последствии взыскивается через суд с продавца. Обычно при наличии экспертного заключения дело до суда не доходит;
· после 15 суток товар можно вернуть на условиях: ремонт или замена комплектующих, снижение первоначальной стоимости. Эти правила действуют, если обнаружен и доказан заводской брак;
· после 15 суток можно вернуть сложный агрегат, если стоимость ремонта несравненно выше, чем его цена. При нарушении срока ремонта (45 дней) по виде продавца, товар сдается и деньги возвращаются в полном объеме. Возврат денег возможен, если техникой, находящейся на гарантии, невозможно было пользоваться в общей сложности от 30 дней в году.
Основные сведения о возможности разрешения ситуации можно почерпнуть в ст.18 Закона о защите прав потребителей №2300-1.